Студия художественной татуировки

По вопросам: 8-923-614-89-11, 8 (38451) 4-82-00

Тату машинки

ТАТУ МАШИНКИ

Полезные советы:

- татуировки можно делать вообще без машинок; 
- каждый татуировщик сам определяет оптимальное количество машин для работы; 
- тату машин много не бывает; 
- работа новой тату машинкой, особенно если понимаешь что ей можно делать, это как секс с новой незнакомой девушкой; 
- двух одинаковых машины не бывает, они все разные; 
- не татуировщики делаю татуировки, а тату машинки, татуировщики ими рисуют; 
- с плохим блоком питания, даже хорошая машинка не работает как надо; 
- в ваших руках хорошая машинка это вы знаете точно, а упор-усилие на боек не держит, не сопротивляется, замирает, значит ей не хватает ампер; 
- если ваша тату машинка сильно искрит, даже пружину прожигает, срочно меняйте конденсатор; 
- говорят у тату машинки есть душа, я знаю, что характер точно; 
- если с машиной что-то не то, то это чувствуется сразу; 
- хорошая машинка это та которую вам порекомендовал известный мастер стиль который вам нравится и вы бы хотели работать так же; 
- чем больше игл в пучке и ударная площадь их больше, тем боек у машины должен быть тяжелее, и скорость меньше; 
- например для тушевки маленькими иглами нужна одна машинка для больших другая, а для средних третья; 
- теневая машинка это что-то среднее между контурной и за красочной, если такой у вас нет то тени контурной получаются лучше; 
- у машинки это маленький станок у которой есть рама, а она должна поглощать вибрации, а не усиливать их; 
- да для работы большими магнумами это тяжелая машинка и никак иначе; 
- на контурные машинки лучше ставить тяжелые держаки они тоже поглощают вибрации, залог хорошего контура, а ровность контура в работе это всегда самое главное; 
- на закрасочные и теневые машины нужно ставить шестигранные держаки, они увеличивает техничность, потому что круглые держатели никогда вам не дадут машинку зафиксировать в руке два раза в одном и том же месте; 
- рука татуировщика и машинка одно целое и заканчивается она на острие иглы; 
- тату машинку ронять не стоит; 
- полезно иметь много машинок, особенно когда используешь много игл, чтобы не терять время на смену конфигурации игл; 
- тату машинка не печатает деньги; 
- модная тату машинка не всегда самая лучшая; 
- тату машинка может быть такой которой не работают и при этом иметь большую ценность; 
- надоела монотонность и однообразия труда, познай новую машинку; 
- если кажется, что из за вибраций машины руки трясутся, скорее всего это из за другого; 
- тату машинка это профессиональный инструмент и руки татуировщика тоже, не ломайте не то не другое, берегите их; 
- лучшие тату машинки в мире сделаны-собраны руками профессиональных татуировщиков, а не теми кто тату делать не умеет; 
- не каждая тату машинка является тату машинкой; 
- соотношение профессиональных тату машин к "не тату машинам" равно соотношению на душу одного мастера татуировки количеству всех остальных "татуировщиков"; 
- одна тату машинка без изменения конфигурации имеет только одну правильную настройку; 
- идеальная тату машинка та, в которой ничего не хочется менять.

 

Отдельная тема в разговоре от тату-машинках – это их роль в процессе развития начинающего мастера. Не секрет, что у опытных мастеров как правило имеются хорошие парки оборудования, и все-таки в работе постоянно находится не более пяти-шести аппаратов, а остальные либо лежат без дела, либо используются эпизодически. Почему так происходит, что делает одну тату-машину фаворитом, а другую «нелюбимой женой»? 
Основным критерием является адекватность, послушность аппарата, его способность вообще не привлекать к себе никакого внимания, позволяя целиком сосредоточится на самом творчестве. Адекватность – это способность класть совершенно предсказуемое количество краски в совершенно предсказуемое время, то есть однообразие и стабильность рабочего процесса. 
Вторым критерием естественного отбора машин является время, в течении которого тем или иным агрегатом можно работать без признаков утомления, не ощущая его тяжести и вибрации. 
Третьим критерием является надежность и безотказность устройства.
Повторюсь, что все это касается опытного мастера, а что делать новичку? Лучший рецепт – не повторять чужих ошибок, и одна из этих ошибок состоит в ошибочном мнении о том, что начинать работать следует с недорогого оборудования азиатского происхождения. Аргумент вроде бы железный – а вдруг мне не понравится делать татуировки, зачем тогда сразу покупать дорогие машины, иголки и пигменты? 
Критики, однако, этот аргумент не выдерживает, и вот почему. Когда новичок видит несовершенство результата своего труда, он ни в коем случае не должен ничего списывать на дешевизну и низкое качество оборудования иначе он никогда не научится на своих ошибках и всегда будет считать что он-то сделал все хорошо, это хреновая краска не ложится как надо. 
Так что совет один: пока нет должного опыта – приобретайте только самое качественное оборудование и расходники. Это непременное условие быстрого профессионального роста. 

Блоки питания (линейные и импульсные).


Линейные источники питания начали применять в электронной аппаратуре еще в начале 20 века. В настоящее время линейные источники питания считаются технологией «вчерашнего дня» из-за их дороговизны, большого веса, габаритов и низкого КПД (~ 50–70 %). Несмотря на это, до недавнего времени более чем в 50 % всех электронных устройств использовались линейные источники питания.

Использование импульсных источников питания в массовом применении вплоть до конца 1960-х годов было ограничено функциональными возможностями трех главных компонентов (магнитопровода, ключа и выпрямителя). В 1960-х с появлением высоковольтных биполярных транзисторов ИИП стали доступными, но в маломощных схемах их использование было экономически невыгодно до тех пор, пока цена полупроводников не упала до вполне приемлемой.

Блок питания с линейным стабилизатором крайне прост: трансформатор преобразует напряжение сети (220 или 110 В) в близкое к требуемому, затем оно выпрямляется диодным мостом, его пульсации сглаживаются конденсатором и уже постоянное напряжение поступает на вход стабилизатора. Последний состоит из регулирующего элемента – транзистора и управляющей схемы. Принцип работы линейного стабилизатора заключается в том, что “излишки” напряжения падают на регулирующем транзисторе, т. е. практически он играет роль переменного резистора, только управляется напряжением схемы сравнения, а не поворотом ручки. 
Преимуществами ЛИП по сравнению с ИИП являются: 
- простота, высокая надежность, простота в обслуживании;
- превосходные регулировочные характеристики при изменении входного напряжения и нагрузки – от 0,01 % дo 0,1 % ;
- быстрое восстановление при изменении нагрузки – 50 μS;
- очень низкий уровень помех и излучений, достигается без фильтров.

ИИП были разработаны в 1960 году для применения в авиационных, космических и военных электронных системах, где линейные источники питания не могут использоваться из-за их размеров, веса и низкого КПД. 
Общий принцип действия ИИП заключается в следующем:
1. Сетевое напряжение преобразуется в высокое постоянное. Оно поступает на первичную обмотку трансформатора через сильнопоточный полупроводниковый ключ. В качестве ключа обычно используется полевой транзистор. 
2. Ключ коммутирует напряжение на первичной обмотке с высокой частотой, гораздо более высокой, чем частота сетевого напряжения. Это позволяет существенно сократить габариты и вес трансформатора, а так же элементов фильтра за счет их свойств при высокой частоте. 
3. Электронный ключ в любой момент времени находится либо в открытом, либо в закрытом состоянии. Он никогда не находится в «активном» состоянии. Поэтому на ключе рассеивается существенно меньшая мощность, чем на проходном транзисторе линейного источника питания. 
4. Высокочастотное напряжение на первичной обмотке трансформатора передается во вторичную обмотку. Во вторичную обмотку включаются фильтрующие цепи, а также цепь обратной связи. 
5. Цепь обратной связи через гальваническую развязку управляет скважностью включения электронного ключа, обеспечивая поддержание выходного напряжения на заданном уровне. 
Характерными особенностями ИИП являются: 
- сложность реализации;
- пульсации на выходе 10–100 мВ. Требуется фильтр, сложность которого зависит от затраченных в производство БП средств;
- медленное восстановление при изменении параметров нагрузки;
- маленькие габариты
- малый вес
- высокий КПД (~ 78–93 %)
- диапазон входного напряжения у импульсников обычно шире и их можно использовать в разных странах (с различными стандартами электроэнергии в сетях 110/220).

Для очень чувствительных к шуму аналоговых схем (тату-машина является аналоговой схемой, но ее чувстительность несоизмерима мала по сравнению с уровнем помех) обычно рекомендуется ЛИП. 

Если требуется максимальная производительность по всем характеристикам, в современных системах часто используется предварительная стабилизация напряжения импульсным источником питания до значения чуть выше падения на линейном источнике, а затем с помощью линейного источника получают малошумящее питание для аналоговых схем. Т.е. применяется комбинирование.

 

Гигиена

Безопасность процедуры татуировки всецело зависти от соблюдения татуировщиком правил санитарии и гигиены. Вообще надо сказать, что самостоятельно научится «чистой» работе, не совершая поначалу множество грубых ошибок, не удается почти никому. Дело в том, что процесс татуировки, чтобы быть безопасным для клиента, предполагает идеальную организацию рабочего пространства и выполнение всех действий на основе четко наработанных навыков и рефлексов. Другими словами, начинающему мастеру необходим наставник.

Безопасность при татуировке достигается за счет того, что ВСЕ предметы, контактирующие или могущие контактировать с биологической средой клиента, после процедуры либо выбрасываются, либо подвергаются эффективной стерилизации.

Ключевое слово здесь «все», ибо если хоть какой либо предмет будет использован несколько раз без обработки, может произойти передача инфекций. Подробное описание всех правил безопасности – очень нудное занятие, поэтому остановлюсь на том, как с помощью простейшей методики самоконтроля мастер может повышать свой профессионализм и качество работы.

Занятие это можно назвать «ловлей блох». Перед мастером на штативе ставится видеокамера, причем ее положение должно обеспечивать контроль за всеми телодвижениями татуировщика, прежде всего постоянно должны быть видны его руки. После этого проходит обычный сеанс, а затем сделанное видео не спеша анализируется на предмет лишних движений и прикосновений перчаток к незащищенным барьерной защитой вещам. Это может быть, к примеру, ручка регулировки высоты кресла мастера, мобильный телефон, стол и так далее. Все предметы, прикосновение к которым было зафиксировано, должны быть вымыты дезраствором, закрыты пищевым полиэтиленом или убраны из рабочей зоны.

Что касается самой тату-машинки, то здесь одно простое правило – машинка должна быть в пакете, это же касается и клипкорда. Барьерная защита машинки практически исключает ее загрязнение в процессе работы, хотя не исключено попадание краски на машину через бэкстэм, обычно это происходит при сильной вибрации устройства или неправильном удержании машинки при работе.

Если машинка чистая – ее лучше всего протирать сухой или едва промасленной ветошью, но смазки как таковой требуют только роторные устройства – индукция может и должна работать без смазки. Кроме того, индукционная тату-машинка почти всегда содержит детали, сделанные из углеродистой стали без специального защитного покрытия. Поэтому использовать для ее протирки любые спиртосодержащие жидкости не желательно, так как сильная коррозия и (или) поломка пружин при этом почти гарантированы.

 

Инструкция по эксплуатации тату машинки

Индукционные машины:
Итак, у Вас есть хорошая тату машинка, за которую Вы не пожалели отдать приличную сумму денег. У Вас таких машинок несколько и Вы дорожите ими, ибо они дают возможность делать замечательные татуировки. И не дай бог с машиной(-ами) что-то случится... Так что же нужно делать, чтобы Ваши машины были всегда готовы к работе и радовали глаз, палец и ухо? 

1. Необходимо запастись оружейным маслом. Его можно купить в любом охотничьем магазине. Это должно быть универсальное оружейное масло. Чем дороже, тем лучше. Смачиваем маслом абсолютно все: и раму, и боёк, и пружины. Не секрет, что большинство рам на сегодняшний день сделаны из стали и очень часто, это просто воронёная или оксидированная сталь, которая требует дополнительного ухода во избежание коррозии. И одним из лучших средств для этого является оружейное масло. Если Вы будете протирать машины хотя бы раз в неделю-две, то это значительно уменьшит вероятность появления ржавчины. Ржавчина — враг №1 у пружин, потому что малейшие каверны могут привести к облому пружины. Даже если рама Вашей машины не стальная, то есть не расположена к коррозии, протирать пружины Вам всё равно необходимо. Крайне необходимо использовать оружейное масло, если после работы Вы обрабатываете свои машины различными дез. растворами. Очень часто дез. растворы содержат агрессивные компоненты, которые вызывают коррозию не только стали, но и различных покрытий. 

2. Для того чтобы машина радовала своей работой, её необходимо правильно собирать. В первую очередь, я хочу сказать о уплотнителях на пин бойках (ниплы, громметы) и о бандажных резинках. 
Уплотнители бывают разные как по форме, так и по материалу, из которого они изготовлены. Бывают резиновые, силиконовые,бумажные , хэбэшные уплотнители. Резиновые и силиконовые бывают в форме Т или Н, бумажные и хэбэшные делаются собственными руками. Но каковыми они бы ни были, задача у них у всех одна — соединить без люфтов иглу с бойком. И тут важно, чтобы игла насаживалась на пин бойка без особых усилий, но и чтобы не болталась на уплотнителе. Резиновые уплотнители имеют свойство стираться, а излишний люфт иглы гасит мощность машины. Производителей уплотнителей и иголок-примэйдов много и не всегда всё стыкуется так как нужно. Лично я предпочитаю кусочек бумажного полотенца — Вы всегда сделаете нужный по плотности уплотнитель для конкретного ушка иголки,и у Вас каждый раз — новый уплотнитель. Это наглядно раскрыто в фотографиях Михаила Саенко, которые представлены ниже.
Бандажная резинка должна просто прижимать иглу, чтобы та не «била» из стороны в сторону в насадке, без излишнего давления. Советую использовать бандажные резинки, которые продаются по тату-саплаям, потому что канцелярские резинки зачастую не то, что нужно. Нормальные бандажные резинки имеют сечение стенки приблизительно 1мм*1мм, может чуть больше, а диаметр окружности самой резинки в не растянутом состоянии - около 30мм. Как правило, одной резинки, накинутой один раз, более чем достаточно, хотя бывает нужно накинуть и 2 резинки, а на ротор - и 3. Количество резинок зависит от формы рамы и расположения бандажной резинки на баре иглы.Чем ближе бандажная резинка располагается на игле по отношению к зажиму тубы, тем сильнее она гасит мощность машины, но и игла более стабильна в носике насадки, и наоборот.

3. Необходимо правильное подключение клипкорда по полярности. Единственная вещь, которая требует полярного подключения в машине — конденсатор. Существуют полярные и биполярные конденсаторы, последние намного меньше распространены и более дороги, нежели полярные. Именно по этой причине на большей части машин стоят полярные конденсаторы. На правильных машинах конденсатор впаян в цепь следующим образом: плюс на задний бинд, минус на передний бинд. Соответственно, клипкорд должен подключаться плюсом на задний бинд, минусом на раму. Поэтому Вы должны знать где у Вас плюс и где минус на клипкорде. И даже если у Вас все машины с биполярными конденсаторами, я рекоммендую определить полярность на клипкорде и выработать для себя правило подключения клипкорда - плюс на задний бинд, минус на раму — мало ли сколько ещё машин будет в Вашей жизни.

4. Необходимо выставлять правильное напряжение на блоке питания. Основным, и пожалуй единственным различием индукционной и роторной машины есть рабочее напряжение. В роторных машинах напряжение меняет скорость вращения, при этом сила - величина относительно постоянная. В индукционных же машинах скорость - величина относительно постоянная, а мощность регулируется напряжением. При этом можно выставить напряжение таким образом, что игла будет проникать в кожу на нужную Вам глубину, но не более. То есть, при излишнем давлении на машину во время работы, боёк попросту не будет долетать до сердечника катушки, но при этом машина будет работать, будет вбивать краску в кожу. В роторной же машине, глубина проникновения иглы в кожу регулируется руками татуировщика. Очень часто люди работают индукционными машинами как роторами - наворачивают слишком много напряжения и регулируют проникновение иглы в кожу собственными руками. При этом появляется риск облома задней пружины, контактный винт и передняя пружина изнашиваются значительно сильнее, конденсатор выходит из строя. Поэтому будьте внимательнее в установках рабочего напряжения. 

5. Придётся время от времени вкручивать контактный винт. Именно вкручивать. Дело в том, что ничто не вечно под луной и законы физики нам не обойти. Между контактным винтом и передней пружиной возникают трение и электрическая дуга (даже если вы её не видите — она там есть), которые по мере эксплуатации машины стирают контактный винт и переднюю пружину, настройки машины «уходят» и их необходимо возвращать. В зависимости от интенсивности эксплуатации машины и сплава, из которого сделан контактный винт, Вам придётся периодически вкручивать контактный винт (но без фанатизма). Определить момент, когда необходима корректировка контактного винта, проще всего по рабочему напряжению: если машина раньше работала на определенном напряжении, а сейчас для такой же работы необходимо большее напряжение, то самое время вкрутить винт. Вкручивать лучше всего приблизительно на четверть оборота, хотя тут всё зависит и от угла наклона винта по отношению к пружине и от шага резьбы на контактном винте. Ещё раз повторюсь - без фанатизма!

Роторные машины. 
С роторными машинами всё несколько проще. Важно, после каждых 15-20 часов работы капать масло на подшипник(и) и детали участвующие в трении. Подойдёт и самое простое И-20, и очищенное для машинок для стрижки.
Так же важна полярность. Большинство моторов имеют только одно направление вращения и как правило, это вращение против часовой стрелки. А значит и подключаться клипкорд должен определённым образом. Ротор должен вращаться против часовой стрелки. 

Ну и на последок - в случае поломок или других неприятных ситуаций с машинами, первым делом обратитесь к производителю. Не пытайтесь разбирать и собирать всю машину самостоятельно, если Вы не имеете понятия в производстве и настройке машин. Лучше доверить это людям, которые имеют больший опыт в этом деле.

Вес и баланс

Тема веса и баланса татуировочной машинки – это еще один повод для споров среди татуировщиков, хотя сама дискуссия становится все менее актуальной. Традиционно считается, что масса машинки помогает стабилизировать ее перемещение, что особенно важно для ровных контуров, однако не надо забывать, что масса – это мера инертности и веса. 
При этом инерция – это сила, которую надо компенсировать рукой при каждом повороте или ускорении инструмента, а вес – это сила, компенсировать которую надо постоянно, пока инструмент находится в руке. 
Надо помнить, что любая компенсация за счет мускульной силы – это напряжение мышц и связок, то это значит, что чем большую и более продолжительно действующую силу мы компенсируем, тем больше утомление и ниже точность движения. 
Если же это так, то вывод напрашивается сам собой – машинка должна быть настолько легкой, насколько это возможно. 
Данная теория блестяще подтверждается практикой, когда большинство хороших мастеров для закрасочных целей использует легкие (80-140 гр.) роторные машинки, сведя роль индукции к контурам и отчасти к теням. 
Балансировка машины не менее, а может и более важна, чем облегчение как таковое, поскольку при плохом балансе напряжение руки оказывается еще больше, чем просто при избыточном весе, так как руке приходится компенсировать не только вес, но и постоянное «выкручивание» инструмента, а на это уходит куда больше усилий, чем просто на удержание чего-то тяжелого, но сбалансированного в точке удержания. 
Кроме того, при плохой балансировке аппарата естественная реакция татуировщика – положить машинку на руку, что не самым лучшим образом сказывается на точности и аккуратности работы, поскольку зона хвата «размывается» и точное управление машинкой становится намного сложнее, не говоря уже о проблемах с разворотом аппарата под разными углами при работе «магнумами». 
Что же такое хорошая балансировка? Это максимальное приближение центра тяжести инструмента к точке хвата, то есть в случае с тату-машиной центр тяжести должен быть в держаке, что достижимо, только если использовать легкую (не более 120 гр.) машину и достаточно массивный держак. 
Надо также сказать, что длительное использование слишком тяжелого и плохо сбалансированного инструмента всегда вызывает профессиональные заболевания суставов и связок рук.

ТАТУ МАШИНКИ

Полезные советы:

- татуировки можно делать вообще без машинок; 
- каждый татуировщик сам определяет оптимальное количество машин для работы; 
- тату машин много не бывает; 
- работа новой тату машинкой, особенно если понимаешь что ей можно делать, это как секс с новой незнакомой девушкой; 
- двух одинаковых машины не бывает, они все разные; 
- не татуировщики делаю татуировки, а тату машинки, татуировщики ими рисуют; 
- с плохим блоком питания, даже хорошая машинка не работает как надо; 
- в ваших руках хорошая машинка это вы знаете точно, а упор-усилие на боек не держит, не сопротивляется, замирает, значит ей не хватает ампер; 
- если ваша тату машинка сильно искрит, даже пружину прожигает, срочно меняйте конденсатор; 
- говорят у тату машинки есть душа, я знаю, что характер точно; 
- если с машиной что-то не то, то это чувствуется сразу; 
- хорошая машинка это та которую вам порекомендовал известный мастер стиль который вам нравится и вы бы хотели работать так же; 
- чем больше игл в пучке и ударная площадь их больше, тем боек у машины должен быть тяжелее, и скорость меньше; 
- например для тушевки маленькими иглами нужна одна машинка для больших другая, а для средних третья; 
- теневая машинка это что-то среднее между контурной и за красочной, если такой у вас нет то тени контурной получаются лучше; 
- у машинки это маленький станок у которой есть рама, а она должна поглощать вибрации, а не усиливать их; 
- да для работы большими магнумами это тяжелая машинка и никак иначе; 
- на контурные машинки лучше ставить тяжелые держаки они тоже поглощают вибрации, залог хорошего контура, а ровность контура в работе это всегда самое главное; 
- на закрасочные и теневые машины нужно ставить шестигранные держаки, они увеличивает техничность, потому что круглые держатели никогда вам не дадут машинку зафиксировать в руке два раза в одном и том же месте; 
- рука татуировщика и машинка одно целое и заканчивается она на острие иглы; 
- тату машинку ронять не стоит; 
- полезно иметь много машинок, особенно когда используешь много игл, чтобы не терять время на смену конфигурации игл; 
- тату машинка не печатает деньги; 
- модная тату машинка не всегда самая лучшая; 
- тату машинка может быть такой которой не работают и при этом иметь большую ценность; 
- надоела монотонность и однообразия труда, познай новую машинку; 
- если кажется, что из за вибраций машины руки трясутся, скорее всего это из за другого; 
- тату машинка это профессиональный инструмент и руки татуировщика тоже, не ломайте не то не другое, берегите их; 
- лучшие тату машинки в мире сделаны-собраны руками профессиональных татуировщиков, а не теми кто тату делать не умеет; 
- не каждая тату машинка является тату машинкой; 
- соотношение профессиональных тату машин к "не тату машинам" равно соотношению на душу одного мастера татуировки количеству всех остальных "татуировщиков"; 
- одна тату машинка без изменения конфигурации имеет только одну правильную настройку; 
- идеальная тату машинка та, в которой ничего не хочется менять.

 

Отдельная тема в разговоре от тату-машинках – это их роль в процессе развития начинающего мастера. Не секрет, что у опытных мастеров как правило имеются хорошие парки оборудования, и все-таки в работе постоянно находится не более пяти-шести аппаратов, а остальные либо лежат без дела, либо используются эпизодически. Почему так происходит, что делает одну тату-машину фаворитом, а другую «нелюбимой женой»? 
Основным критерием является адекватность, послушность аппарата, его способность вообще не привлекать к себе никакого внимания, позволяя целиком сосредоточится на самом творчестве. Адекватность – это способность класть совершенно предсказуемое количество краски в совершенно предсказуемое время, то есть однообразие и стабильность рабочего процесса. 
Вторым критерием естественного отбора машин является время, в течении которого тем или иным агрегатом можно работать без признаков утомления, не ощущая его тяжести и вибрации. 
Третьим критерием является надежность и безотказность устройства.
Повторюсь, что все это касается опытного мастера, а что делать новичку? Лучший рецепт – не повторять чужих ошибок, и одна из этих ошибок состоит в ошибочном мнении о том, что начинать работать следует с недорогого оборудования азиатского происхождения. Аргумент вроде бы железный – а вдруг мне не понравится делать татуировки, зачем тогда сразу покупать дорогие машины, иголки и пигменты? 
Критики, однако, этот аргумент не выдерживает, и вот почему. Когда новичок видит несовершенство результата своего труда, он ни в коем случае не должен ничего списывать на дешевизну и низкое качество оборудования иначе он никогда не научится на своих ошибках и всегда будет считать что он-то сделал все хорошо, это хреновая краска не ложится как надо. 
Так что совет один: пока нет должного опыта – приобретайте только самое качественное оборудование и расходники. Это непременное условие быстрого профессионального роста. 

Блоки питания (линейные и импульсные).


Линейные источники питания начали применять в электронной аппаратуре еще в начале 20 века. В настоящее время линейные источники питания считаются технологией «вчерашнего дня» из-за их дороговизны, большого веса, габаритов и низкого КПД (~ 50–70 %). Несмотря на это, до недавнего времени более чем в 50 % всех электронных устройств использовались линейные источники питания.

Использование импульсных источников питания в массовом применении вплоть до конца 1960-х годов было ограничено функциональными возможностями трех главных компонентов (магнитопровода, ключа и выпрямителя). В 1960-х с появлением высоковольтных биполярных транзисторов ИИП стали доступными, но в маломощных схемах их использование было экономически невыгодно до тех пор, пока цена полупроводников не упала до вполне приемлемой.

Блок питания с линейным стабилизатором крайне прост: трансформатор преобразует напряжение сети (220 или 110 В) в близкое к требуемому, затем оно выпрямляется диодным мостом, его пульсации сглаживаются конденсатором и уже постоянное напряжение поступает на вход стабилизатора. Последний состоит из регулирующего элемента – транзистора и управляющей схемы. Принцип работы линейного стабилизатора заключается в том, что “излишки” напряжения падают на регулирующем транзисторе, т. е. практически он играет роль переменного резистора, только управляется напряжением схемы сравнения, а не поворотом ручки. 
Преимуществами ЛИП по сравнению с ИИП являются: 
- простота, высокая надежность, простота в обслуживании;
- превосходные регулировочные характеристики при изменении входного напряжения и нагрузки – от 0,01 % дo 0,1 % ;
- быстрое восстановление при изменении нагрузки – 50 μS;
- очень низкий уровень помех и излучений, достигается без фильтров.

ИИП были разработаны в 1960 году для применения в авиационных, космических и военных электронных системах, где линейные источники питания не могут использоваться из-за их размеров, веса и низкого КПД. 
Общий принцип действия ИИП заключается в следующем:
1. Сетевое напряжение преобразуется в высокое постоянное. Оно поступает на первичную обмотку трансформатора через сильнопоточный полупроводниковый ключ. В качестве ключа обычно используется полевой транзистор. 
2. Ключ коммутирует напряжение на первичной обмотке с высокой частотой, гораздо более высокой, чем частота сетевого напряжения. Это позволяет существенно сократить габариты и вес трансформатора, а так же элементов фильтра за счет их свойств при высокой частоте. 
3. Электронный ключ в любой момент времени находится либо в открытом, либо в закрытом состоянии. Он никогда не находится в «активном» состоянии. Поэтому на ключе рассеивается существенно меньшая мощность, чем на проходном транзисторе линейного источника питания. 
4. Высокочастотное напряжение на первичной обмотке трансформатора передается во вторичную обмотку. Во вторичную обмотку включаются фильтрующие цепи, а также цепь обратной связи. 
5. Цепь обратной связи через гальваническую развязку управляет скважностью включения электронного ключа, обеспечивая поддержание выходного напряжения на заданном уровне. 
Характерными особенностями ИИП являются: 
- сложность реализации;
- пульсации на выходе 10–100 мВ. Требуется фильтр, сложность которого зависит от затраченных в производство БП средств;
- медленное восстановление при изменении параметров нагрузки;
- маленькие габариты
- малый вес
- высокий КПД (~ 78–93 %)
- диапазон входного напряжения у импульсников обычно шире и их можно использовать в разных странах (с различными стандартами электроэнергии в сетях 110/220).

Для очень чувствительных к шуму аналоговых схем (тату-машина является аналоговой схемой, но ее чувстительность несоизмерима мала по сравнению с уровнем помех) обычно рекомендуется ЛИП. 

Если требуется максимальная производительность по всем характеристикам, в современных системах часто используется предварительная стабилизация напряжения импульсным источником питания до значения чуть выше падения на линейном источнике, а затем с помощью линейного источника получают малошумящее питание для аналоговых схем. Т.е. применяется комбинирование.

 

Гигиена

Безопасность процедуры татуировки всецело зависти от соблюдения татуировщиком правил санитарии и гигиены. Вообще надо сказать, что самостоятельно научится «чистой» работе, не совершая поначалу множество грубых ошибок, не удается почти никому. Дело в том, что процесс татуировки, чтобы быть безопасным для клиента, предполагает идеальную организацию рабочего пространства и выполнение всех действий на основе четко наработанных навыков и рефлексов. Другими словами, начинающему мастеру необходим наставник.

Безопасность при татуировке достигается за счет того, что ВСЕ предметы, контактирующие или могущие контактировать с биологической средой клиента, после процедуры либо выбрасываются, либо подвергаются эффективной стерилизации.

Ключевое слово здесь «все», ибо если хоть какой либо предмет будет использован несколько раз без обработки, может произойти передача инфекций. Подробное описание всех правил безопасности – очень нудное занятие, поэтому остановлюсь на том, как с помощью простейшей методики самоконтроля мастер может повышать свой профессионализм и качество работы.

Занятие это можно назвать «ловлей блох». Перед мастером на штативе ставится видеокамера, причем ее положение должно обеспечивать контроль за всеми телодвижениями татуировщика, прежде всего постоянно должны быть видны его руки. После этого проходит обычный сеанс, а затем сделанное видео не спеша анализируется на предмет лишних движений и прикосновений перчаток к незащищенным барьерной защитой вещам. Это может быть, к примеру, ручка регулировки высоты кресла мастера, мобильный телефон, стол и так далее. Все предметы, прикосновение к которым было зафиксировано, должны быть вымыты дезраствором, закрыты пищевым полиэтиленом или убраны из рабочей зоны.

Что касается самой тату-машинки, то здесь одно простое правило – машинка должна быть в пакете, это же касается и клипкорда. Барьерная защита машинки практически исключает ее загрязнение в процессе работы, хотя не исключено попадание краски на машину через бэкстэм, обычно это происходит при сильной вибрации устройства или неправильном удержании машинки при работе.

Если машинка чистая – ее лучше всего протирать сухой или едва промасленной ветошью, но смазки как таковой требуют только роторные устройства – индукция может и должна работать без смазки. Кроме того, индукционная тату-машинка почти всегда содержит детали, сделанные из углеродистой стали без специального защитного покрытия. Поэтому использовать для ее протирки любые спиртосодержащие жидкости не желательно, так как сильная коррозия и (или) поломка пружин при этом почти гарантированы.

 

Инструкция по эксплуатации тату машинки

Индукционные машины:
Итак, у Вас есть хорошая тату машинка, за которую Вы не пожалели отдать приличную сумму денег. У Вас таких машинок несколько и Вы дорожите ими, ибо они дают возможность делать замечательные татуировки. И не дай бог с машиной(-ами) что-то случится... Так что же нужно делать, чтобы Ваши машины были всегда готовы к работе и радовали глаз, палец и ухо? 

1. Необходимо запастись оружейным маслом. Его можно купить в любом охотничьем магазине. Это должно быть универсальное оружейное масло. Чем дороже, тем лучше. Смачиваем маслом абсолютно все: и раму, и боёк, и пружины. Не секрет, что большинство рам на сегодняшний день сделаны из стали и очень часто, это просто воронёная или оксидированная сталь, которая требует дополнительного ухода во избежание коррозии. И одним из лучших средств для этого является оружейное масло. Если Вы будете протирать машины хотя бы раз в неделю-две, то это значительно уменьшит вероятность появления ржавчины. Ржавчина — враг №1 у пружин, потому что малейшие каверны могут привести к облому пружины. Даже если рама Вашей машины не стальная, то есть не расположена к коррозии, протирать пружины Вам всё равно необходимо. Крайне необходимо использовать оружейное масло, если после работы Вы обрабатываете свои машины различными дез. растворами. Очень часто дез. растворы содержат агрессивные компоненты, которые вызывают коррозию не только стали, но и различных покрытий. 

2. Для того чтобы машина радовала своей работой, её необходимо правильно собирать. В первую очередь, я хочу сказать о уплотнителях на пин бойках (ниплы, громметы) и о бандажных резинках. 
Уплотнители бывают разные как по форме, так и по материалу, из которого они изготовлены. Бывают резиновые, силиконовые,бумажные , хэбэшные уплотнители. Резиновые и силиконовые бывают в форме Т или Н, бумажные и хэбэшные делаются собственными руками. Но каковыми они бы ни были, задача у них у всех одна — соединить без люфтов иглу с бойком. И тут важно, чтобы игла насаживалась на пин бойка без особых усилий, но и чтобы не болталась на уплотнителе. Резиновые уплотнители имеют свойство стираться, а излишний люфт иглы гасит мощность машины. Производителей уплотнителей и иголок-примэйдов много и не всегда всё стыкуется так как нужно. Лично я предпочитаю кусочек бумажного полотенца — Вы всегда сделаете нужный по плотности уплотнитель для конкретного ушка иголки,и у Вас каждый раз — новый уплотнитель. Это наглядно раскрыто в фотографиях Михаила Саенко, которые представлены ниже.
Бандажная резинка должна просто прижимать иглу, чтобы та не «била» из стороны в сторону в насадке, без излишнего давления. Советую использовать бандажные резинки, которые продаются по тату-саплаям, потому что канцелярские резинки зачастую не то, что нужно. Нормальные бандажные резинки имеют сечение стенки приблизительно 1мм*1мм, может чуть больше, а диаметр окружности самой резинки в не растянутом состоянии - около 30мм. Как правило, одной резинки, накинутой один раз, более чем достаточно, хотя бывает нужно накинуть и 2 резинки, а на ротор - и 3. Количество резинок зависит от формы рамы и расположения бандажной резинки на баре иглы.Чем ближе бандажная резинка располагается на игле по отношению к зажиму тубы, тем сильнее она гасит мощность машины, но и игла более стабильна в носике насадки, и наоборот.

3. Необходимо правильное подключение клипкорда по полярности. Единственная вещь, которая требует полярного подключения в машине — конденсатор. Существуют полярные и биполярные конденсаторы, последние намного меньше распространены и более дороги, нежели полярные. Именно по этой причине на большей части машин стоят полярные конденсаторы. На правильных машинах конденсатор впаян в цепь следующим образом: плюс на задний бинд, минус на передний бинд. Соответственно, клипкорд должен подключаться плюсом на задний бинд, минусом на раму. Поэтому Вы должны знать где у Вас плюс и где минус на клипкорде. И даже если у Вас все машины с биполярными конденсаторами, я рекоммендую определить полярность на клипкорде и выработать для себя правило подключения клипкорда - плюс на задний бинд, минус на раму — мало ли сколько ещё машин будет в Вашей жизни.

4. Необходимо выставлять правильное напряжение на блоке питания. Основным, и пожалуй единственным различием индукционной и роторной машины есть рабочее напряжение. В роторных машинах напряжение меняет скорость вращения, при этом сила - величина относительно постоянная. В индукционных же машинах скорость - величина относительно постоянная, а мощность регулируется напряжением. При этом можно выставить напряжение таким образом, что игла будет проникать в кожу на нужную Вам глубину, но не более. То есть, при излишнем давлении на машину во время работы, боёк попросту не будет долетать до сердечника катушки, но при этом машина будет работать, будет вбивать краску в кожу. В роторной же машине, глубина проникновения иглы в кожу регулируется руками татуировщика. Очень часто люди работают индукционными машинами как роторами - наворачивают слишком много напряжения и регулируют проникновение иглы в кожу собственными руками. При этом появляется риск облома задней пружины, контактный винт и передняя пружина изнашиваются значительно сильнее, конденсатор выходит из строя. Поэтому будьте внимательнее в установках рабочего напряжения. 

5. Придётся время от времени вкручивать контактный винт. Именно вкручивать. Дело в том, что ничто не вечно под луной и законы физики нам не обойти. Между контактным винтом и передней пружиной возникают трение и электрическая дуга (даже если вы её не видите — она там есть), которые по мере эксплуатации машины стирают контактный винт и переднюю пружину, настройки машины «уходят» и их необходимо возвращать. В зависимости от интенсивности эксплуатации машины и сплава, из которого сделан контактный винт, Вам придётся периодически вкручивать контактный винт (но без фанатизма). Определить момент, когда необходима корректировка контактного винта, проще всего по рабочему напряжению: если машина раньше работала на определенном напряжении, а сейчас для такой же работы необходимо большее напряжение, то самое время вкрутить винт. Вкручивать лучше всего приблизительно на четверть оборота, хотя тут всё зависит и от угла наклона винта по отношению к пружине и от шага резьбы на контактном винте. Ещё раз повторюсь - без фанатизма!

Роторные машины. 
С роторными машинами всё несколько проще. Важно, после каждых 15-20 часов работы капать масло на подшипник(и) и детали участвующие в трении. Подойдёт и самое простое И-20, и очищенное для машинок для стрижки.
Так же важна полярность. Большинство моторов имеют только одно направление вращения и как правило, это вращение против часовой стрелки. А значит и подключаться клипкорд должен определённым образом. Ротор должен вращаться против часовой стрелки. 

Ну и на последок - в случае поломок или других неприятных ситуаций с машинами, первым делом обратитесь к производителю. Не пытайтесь разбирать и собирать всю машину самостоятельно, если Вы не имеете понятия в производстве и настройке машин. Лучше доверить это людям, которые имеют больший опыт в этом деле.

Вес и баланс

Тема веса и баланса татуировочной машинки – это еще один повод для споров среди татуировщиков, хотя сама дискуссия становится все менее актуальной. Традиционно считается, что масса машинки помогает стабилизировать ее перемещение, что особенно важно для ровных контуров, однако не надо забывать, что масса – это мера инертности и веса. 
При этом инерция – это сила, которую надо компенсировать рукой при каждом повороте или ускорении инструмента, а вес – это сила, компенсировать которую надо постоянно, пока инструмент находится в руке. 
Надо помнить, что любая компенсация за счет мускульной силы – это напряжение мышц и связок, то это значит, что чем большую и более продолжительно действующую силу мы компенсируем, тем больше утомление и ниже точность движения. 
Если же это так, то вывод напрашивается сам собой – машинка должна быть настолько легкой, насколько это возможно. 
Данная теория блестяще подтверждается практикой, когда большинство хороших мастеров для закрасочных целей использует легкие (80-140 гр.) роторные машинки, сведя роль индукции к контурам и отчасти к теням. 
Балансировка машины не менее, а может и более важна, чем облегчение как таковое, поскольку при плохом балансе напряжение руки оказывается еще больше, чем просто при избыточном весе, так как руке приходится компенсировать не только вес, но и постоянное «выкручивание» инструмента, а на это уходит куда больше усилий, чем просто на удержание чего-то тяжелого, но сбалансированного в точке удержания. 
Кроме того, при плохой балансировке аппарата естественная реакция татуировщика – положить машинку на руку, что не самым лучшим образом сказывается на точности и аккуратности работы, поскольку зона хвата «размывается» и точное управление машинкой становится намного сложнее, не говоря уже о проблемах с разворотом аппарата под разными углами при работе «магнумами». 
Что же такое хорошая балансировка? Это максимальное приближение центра тяжести инструмента к точке хвата, то есть в случае с тату-машиной центр тяжести должен быть в держаке, что достижимо, только если использовать легкую (не более 120 гр.) машину и достаточно массивный держак. 
Надо также сказать, что длительное использование слишком тяжелого и плохо сбалансированного инструмента всегда вызывает профессиональные заболевания суставов и связок рук.